Под Новосибирском маме с ребенком-инвалидом предлагают жить в доме без удобств
В поселке Ленинский под Новосибирском маме с ребенком-инвалидом пришлось в суде отстаивать право получение льготного жилья. Но спустя более полугода с момента вынесения решения, чиновники предложили семье переехать в дом без удобств.
В семье Марины Рубан подрастает двое сыновей. Старшему Тимуру 13 лет, но из-за тяжелого заболевания он не может сам себя обслуживать и нуждается в постоянном внимании мамы чуть ли не больше, чем двухлетний братишка. Сибирячка не один года добивалась предоставления жилья, положенного им с ребенком-инвалидом по закону.
— У нас там история длинная, нас сбросили с очереди, когда мы были на лечении незаконно, мы восстановились, это было шесть лет назад и шесть лет мы судились, — рассказала «Прецеденту» Марина Рубан.
Эта борьба увенчалась успехом. В январе 2022 года Новосибирский районный суд области обязал администрацию Станционного сельсовета обеспечить маму с ребенком-инвалидом жильем, причем вне очереди.
— На каждого ребенка 15 кв. м., 12 квадратов на взрослого и плюс отдельные квадраты на ребенка-инвалида, т.к. у нас прописано, что он нуждается в отдельном жилом помещении, — говорит Марина.
Однако решение суда до сих пор не исполнено.
— С нами никто не связался, мы ждали-ждали и 7 июля пошли сами с моим представителем в администрацию сельсовета. Нам предложили старый дом, обещали за месяц его отремонтировать, — утверждает сибирячка.
Но и на излете августа дом пугает своим видом: там нет ни воды, ни тепла, а все «удобства» на улице.
— В судебном решении определено, обязать предоставить на основе договора социального найма жилое помещение, отвечающее требованиям действующего законодательства. Если мы обратимся к требованиям законодательства мы увидим, что, там есть норма, что в садовых обществах и в поселениях допускается отсутствие канализации в доме, отсутствие воды. Но мне кажется, государство должно быть социально ориентировано, и это классический случай, когда маме тяжелобольного ребенка действительно нужна помощь государства, — комментирует ситуацию юрист Наталья Менялина, которая представляла интересы Марины в суде.
Мы побывали в администрации Станционного сельсовета и поинтересовались, если ли в селе более подходящее жилье для семьи с ребенком-инвалидом. Но там уверяют, выбирать не из чего.
— Это все, что у нас есть. Мы пытаемся сдвинуть очередь в 41 человек из таких же льготников. Последние 10 лет она стоит, не двигается. Деньги на это идут только наши, бюджет сельского совета, — поясняет глава Станционного сельского совета Фанир Хабибуллин.
По словам чиновника, на ремонт дома для семьи тяжелобольного Тимура планируют выделить порядка 800 тысяч рублей. При этом решать проблему с обустройство санузла, новым жильцам все-таки придется самостоятельно, сельсовет в этих вопросах не уполномочен.
— В этом доме мы меняем кровлю, потолок, верх полностью переделали, поменяли лаги. Внутри сейчас будет ремонт другой: меняем все окна, двери, убираем печь, ставим новый печной модуль и делаем косметический ремонт внутри, — резюмирует глава сельсовета.
Силами администрации дом обещают также подключить к холодному водоснабжению, но когда завершится эта масштабная реновация, пока остается неясным. Тем временем, нуждающаяся семья продолжает ютиться в небольшой комнате в доме матери Марины.
Екатерина Вовкудан